отключить рекламу

Solefald

  • Норвегия

К 1995 году блэк-металлическая сцена Норвегии обрела свои устоявшиеся каноны и стала довольно консервативной. Нарушить сложившееся положение вещей решили два музыканта - Корнелиус Якхеллн и Ларс "Лазарь" Недланн, объединившиеся в проекте Solefald (Закат). Уже своим первым демо "Jernlov" они раздвинули рамки жанра настолько, что даже стали получать угрозы со стороны ретроградов от блэка.
Заключив контракт с фирмой Avantgarde Music, в 1997 году Solefald дебютировали с альбомом "The Linear Scaffold", навеянным творчеством художника Одда Нердрума, поэзией Байрона, музыкой Бетховена, норвежским пантеизмом и философией экзистенциализма. Все эти тенденции дали повод Корнелиусу и Ларсу назвать свое творчество "красной музыкой с чёрными краями".
В поддержку альбома группа провела свое первое европейское турне в компании с Haggard и Tristania. Осенью 1998-го начались новые сессии, проходившие настолько напряженно, что микшерский пульт буквально начал дымиться. На "Neonism" музыканты в ломке границ жанра пошли еще дальше и замесили в классическую блэковую основу элементы панка, трип-хопа, рэгги, прогрессива и азиатских мелодий. В текстовом плане композиции стали более философскими.
После "Neonism" дуэт перешел с Avantgarde Music на Century Media. Следующий релиз от Solefald слушатели смогли опробовать на слух в 2001 году. На "Pills Against The Ageless Ills" были выброшены электронные биты и прирэпованные вокалы, наличествовавшие на предшественнике. "Пилюли" звучали быстрее, тяжелее и прямолинейнее.
Этот эпический альбом содержал поляризованные истории жизни двух братьев, один из которых, порнорежиссер, закончил свою жизнь на электрическом стуле за убийство Курта Кобейна, а второй, проведший много времени в монастырях и университетах, умер на больничной койке. Свой четвертый лонгплей Solefald записывали в Осло, в студии Top Room, с продюсером Боргом Финстадом (Borknagar, Mayhem, Vintersorg).
Альбомом "In Harmonia Universali" музыканты достигли новых высот в творчестве. Песни были исполнены аж на четырех языках: норвежском, немецком, французском и английском, а их тематика колебалась от норвежской и греческой мифологии до сатиры и эротики.
Для записи были использованы мужской хор, саксофон, испанская гитара, рояль и прославленный орган "Hammond B3". Прогрессивные тенденции были настолько велики, что слушатели легко могли уловить влияние ранних Yes и King Crimson. После выпуска "In Harmonia Universali" прошло около двух лет, перед тем как Solefald вернулись с первой частью нового амбициозного творения, "Red For Fire: An Icelandic Odyssey".
В 2010-м группа подписывает контракт с норвежским лейблом Indie Recordings. Летом этого же года Solefald закончили сведение нового, седьмого по счёту, альбома, который получил название "Norrøn Livskunst". Релиз альбома состоялся 15 ноября 2010 года. В его записи приняла участие вокалистка Agnete Kjølsrud (ex-Animal Alpha, Djerv), которая также отметилась и на полноформатнике Dimmu Borgir "Abrahadabra", который вышел ранее в этом же году. Кроме этого, одно из гитарных соло было исполнено приглашенным гитаристом Vangelis Labrakis из группы Mencea. Впервые лирика для альбома писалась полностью на высоконорвежском (høgnorsk) языке. Однако на альбоме "World Metal. Kosmopolis Sud" 2015 года группа вновь вернулась к англоязычной лирике.

Last.fm
Развернуть


отключить рекламу

Все песни Solefald

04:59 320 Кб/с 651
04:19 320 Кб/с 544
03:52 192 Кб/с 470
04:17 320 Кб/с 420
05:24 192 Кб/с 291
09:26 320 Кб/с 280
05:37 320 Кб/с 255
03:13 320 Кб/с 249
08:28 192 Кб/с 248
04:22 192 Кб/с 236
03:32 192 Кб/с 226
05:55 320 Кб/с 224
05:04 192 Кб/с 223
01:46 192 Кб/с 215
06:34 192 Кб/с 213