отключить рекламу

Black Sabbath - Sabotage (1975)


#Hard Rock#Heavy Metal

1989 Japan 23PD-127 Vertigo

Осборн. Мы сошли с того пути, по которому намеревались идти в самом начале. Записывая Sabotage, мы хотели сделать непохожий на все предыдущие работы альбом, что-нибудь очень сатанинское и зловещее.

Айомми. У нас была масса проблем с законом. Мы записывались по ночам, а днем все время торчали в судах.

Осборн. Я был полным идиотом. Я не понимал самого главного — что мы все выросли. Мы больше не были теми четырьмя мальчиками из Бирмингема, которые весело проводили время. Мы должны были работать и платить налоги.
Развернуть

Песни в альбоме
Black Sabbath - Sabotage (1975)

1
04:00 320 Кб/с 32502
2
00:50 317 Кб/с 17923
3
06:30 320 Кб/с 26066
4
09:43 320 Кб/с 21291
5
05:56 320 Кб/с 15647
6
03:44 320 Кб/с 14522
7
04:17 320 Кб/с 13650
8
08:43 320 Кб/с 14351
отключить рекламу
Залогиньтесь для того чтобы проголосовать за альбом

Всего голосов: 176

Комментарии
vistov
vistov

7-й трэк лажа

LedRock
LedRock

Meglomania и The Writ Крутые треки smile

Erooh
Erooh

а Hole In The Sky? cool

LedRock
LedRock

Кароче Альбом Отличный!!! biggrin biggrin

Саренто
Саренто

Потрясающий релиз! Его очень любит гитарист Зак Уайлд, который в 90-х сотрудничал с Оззи. Инструментальная "Supertzar" - очень роскошная вещь! "Am I going insane", как и "Paranoid", - тоже на тему сумасшествия. "Supertzar", "Am I going insane", "Hole in the sky" и "Megalomania" - мои любимчики.

Deathcrush
Deathcrush

Один из моих любимых альбомов. Абожаю Black Sabbath!!!

Deathcrush
Deathcrush

Жемчужина альбома это песня "Megalomania".

rock999
rock999

отличный альбом!!! считаю его лучшим среди остальных,3,4,5 - треки, мои любимые! smile

Ultrafan
Ultrafan

Symptom Of The Universe НАВЕКИ idea

Ultrafan
Ultrafan

Саренто вообще респект за ознакомление с хорошей музыкой и интересными фактами wink

borovtykh
borovtykh

да чего же отличная музыка! biggrin

Boby-1
Boby-1

super!!!!!!!

loginiretions
loginiretions

Simptom of the universe слышется блэчина

YNWASG8
YNWASG8

Последний великий альбом Sabbath с Оззи!

Джаз Ящуров
Джаз Ящуров

Это лучший альбом Саббата. Но и после него Оззи сделал ещё 2 суперработы. А что касается Саботаж, то трудно выделить какую-либо вещь - они все про волшебную Страну Озз. Вот ведь умели старые перцы делать альбомы - с первой до последней вещи в ауте.
1. "Дыра в небе" - сваливается на бошку как снег в июле. Дозняк действует моментально.
2. "Донт старт" - какой-то загадочный, загробный соляк на акустике. От него становится жутковато настолько, что на заднице шевелятся волоски.
3. "Симптом Вселенной" - почва взрывается вместе с мозгом и что-то тёмное и липкое выбирается из преисподней.
4. "Мегаломания" - вылезла эта тёмно-бурая гадость и попёрла по голубому небу, уничтожая всё вокруг, с бешенной скоростью над зелёными полями, залитыми солнцем.
5. "Трил ов ит ол" - это воще шедевр, вдохновение, невероятный соляк Йомми. После всей пролетевшей гадости кажется, что полегчало. Но... слушай грандиозую СУПЕРЦАРЬ.
6. "Суперцарь" - это что-то невероятное, связанное со странными воззрениями Свидетелей Иеговы (прости меня Господи!). Что им там привиделось???
7. "У меня ползёт крыша?"- ну вот и отходняк. Голова пуста как стеклянная банка. Что происходит вокруг - ХЕЗ!!!!
8. "Врит" - вокруг пусто и холодно, и кто-то угарает над тобой. Но "я знаю, я знаю, да, я знаю", где находятся Врата Безумия, та самая потайная Белая Дверь. Ведь за ней - волшебный Изумрудный Город.

игорь13
игорь13

ОЧЕНЬ КЛАССНЫЙ АЛЬБОМ!!!

levic3
levic3

по мне это лучший альбом. Образец тяжести и исполнения.

Джаз Ящуров
Джаз Ящуров

Хозяин связки ключей, какие-то странные у тебя критерии оценки Саббата. Саботаж тебе не нравится, Блади Саббат тоже, Нэва Сэй Дай тоже... Не пойму, что для тебя тогда вершина у Саббата - Параноид и Хэвэн энд Хэлл?

Джаз Ящуров
Джаз Ящуров

Мастер, а по мне так Саботаж. Причём первые 3 альбома были в одном стиле, а с 4-го стиль изменился - добавляются клавишные, оркестры и т.д. Саботаж слушается реально как оркестровая музыка - достаточно дунуть. Следующий альбом назвали Торжество техники - потому что уровень владения инструментами поднялся невероятно высоко, уровень аранжировок также. Что творит Уорд, начиная с Саботажа - уму не постижимо. Неудивительно, что после таких сложных ритмических рисунков он сел на горлышко и в 80-х вообще не смог работать. А Джизер что творил с бассом - не даром он изначально был ритм-гитаристом. Йомми какие соляки выдавал. Параноид конечно был прорывом в стиле, но Саботаж более концентрированный и разноцветный и мне более интересен. Хотя после выхода 13-го лично я ставлю его наравне с Саботажем.

tipsy drunk
tipsy drunk

Последнее отличное творение группы (первого состава). Любимые песни: Hole in the Sky, Symptom of the Universe.

assonik
assonik

СУПЕР УГАР

oldman53
oldman53

весь альбом супер.Я сказал!

lobovav
lobovav

Это был 1-й альбом который я услышал у Sabbath и долгое время его считал самым лучшим. Он и сейчас для меня лучший, просто 1-е место теперь разделяет с самым первым Black Sabbath

190659
190659

Образец раннего треша, он у Саббатов больше не проглянет. Кстити смех в конце номера 7 принадлежал одному челу, другу Гизера, говорили он -> ->

Руслан Исламов
Руслан Исламов

machine head
machine head

Megalomania, The Writ и Am I Going Insane - сильные вещи! Но соглашусь с lobovav всё таки лучший у них первый альбом.

Boby-1
Boby-1

люблю саботаж!!!!!!!

Джаз Ящуров
Джаз Ящуров

Лучший!

Генка Білик
Генка Білик

Не знаю как вам но настоящее удовольствие я получаю когда слушаю альбом Convention Hall August 5, 1975, Asbury, New Jersey Doxy Collection, Remastered, Live в живую все таки интересно послушать

Джаз Ящуров
Джаз Ящуров

Генка, спасибо за наводку! Надо этот концертник заслушать.

orbison 80
orbison 80

Крутейший альбом.Один из лучших у них,это точно.Hole In The Sky,Symptom Of The Universe,Megalomania,The Writ.

Руслан Исламов
Руслан Исламов

Sweet FA
Sweet FA

+10

Sweet FA
Sweet FA

+10

shog555
shog555

k8345
k8345

2066
2066

Обложка альбома очень хорошо передаёт состояние группы на тот период ...
9 из 10.

Джаз Ящуров
Джаз Ящуров

2066, похоже ты один из тех, кто попал не на ту планету. Не, рок-музыка тебе совсем не вставляет - это не твоё. Не теряй время - снимайся.

ivan064
ivan064

A что он не правильно сказал? И оценка адекватная.... biggrin

Rocker42
Rocker42

GOOD!!! Для меня, лучший альбом.

lobovav
lobovav

Альбому безусловно 10 idea

Altindant
Altindant

Megalomania

EloyTosha64
EloyTosha64

Вот Вам и Progressive Metal!!! А мы гадаем, что и откуда взялось!!! Вот они - корни!!! Композиция Superstzar - яркий тому пример. Альбом весь на самом деле чудесный!

EloyTosha64
EloyTosha64

Megalomania - типичный Hard Progressive в духе Iron Butterflay 68 - 69 г. г. Технично, красиво но скучновато и довольно типично! Все так сказать новое - хорошо забытое старое... Где-то мы это уже проходили

born again
born again

величайший альбом по пальцам можно пересчитать кто еще смог выдать подобные творения за всю историю рок музыки здесь все гениально

Датч Мунаев
Датч Мунаев

Одну Megalomania если разобрать по нотам, куча групп кучу лет будет шлягерить. Самый-самый сложный и лучший альбом,коммерцией даже близко не пахнет.

Death room_0
Death room_0

Всеальбомылучшие

St Satanas
St Satanas

...и кто после этого альбома будет сомневаться в том,что именно BS - первая хэви-метал группа?!отдельно стоит отметить 2 вещи - symptom of the universe и megalomania.первая - первый удачный образец трэш-метала,второй - прогрессив-металла

Миша Быковский
Миша Быковский

Интересный альбом😀
Десять👍🏻

stunner84
stunner84

Айоми ваще с обрубленными кончиками пальцев играл и играет...потом типа колпачков (насадки) сделал, чтоб играть....в 70х начале вроде как ещё....

Дмитрий Березин
Дмитрий Березин

отличная психоделия !!

lFenixl
lFenixl

Эта музыка ЖИВЁТ!!!

Джаз Ящуров
Джаз Ящуров

По настоящему легендарный Саббат, ударник Билл Уорд (в мае следующего года ему стукнет 70) начал продавать через инет кое-какое своё барахлишко для ударной установки и занятий музыкой. Всего около 200 наименований. Но самое главное то, что в этой статье можно в течение 6 минут посмотреть самое свежее видео с участием Билла "Сизый Нос" Уорда. К старику, находящемуся в довольно сносной форме, итак отношение беспредельно уважительное, а когда он начинает показывать, какой звук у его Людвига или древнющего электрооргана, при этом применяя свою великолепную технику, то и дело приходится смахивать слёзы умиления и отгонять мысль о том, что жизнь - пуля....
http://www.blabbermouth.net/news/legendary-black-sabbath-drummer-bill-ward-is-selling-more-than-200-pieces-of-gear/
Настоятельно рекомендую посмотреть до конца.

Джаз Ящуров
Джаз Ящуров

Альбому высочайший балл!

Юрий Гайкин
Юрий Гайкин

считаю ничем не хуже bloody sabbath но я высказываю мое мнение так что попрошу нематерить меня

Джаз Ящуров
Джаз Ящуров

Не просто не хуже, а лучше. Это самый совершенный альбом Саббата. Даже "13" его не снёс, хотя снёс остальные. Гайкина НЕМАТЕРИТЬ!!!

Урия Гип
Урия Гип

Подарок небес .
Да .

artmet23
artmet23

Здесь Black sabbath достигли своей вершины записав возможно свой лучший альбом .

lessismore
lessismore

Умер знаменитый продюсер Крис Цангаридес
Легендарный британский продюсер Крис Цангаридес (Chris Tsangarides) попал в больницу в начале года и умер утром 7 января. Как сообщила его дочь Анастасия Цангаридес (Anastasia Tsangarides), Крис страдал от пневмонии и сердечной недостаточности. Ему был 61 год.

Цангаридес наиболее известен по своей работе с хард-роковыми и хэви-металлическими артистами, среди которых JUDAS PRIEST (альбом "Painkiller", который номинировался на "Grammy"), BLACK SABBATH, ANVIL, Гэри Мур (Gary Moore), THIN LIZZY, HELLOWEEN, ANGRA, ANTHEM, Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) и TYGERS OF PAN TANG. Крис также работал со множеством поп-артистов и альтернативщиков, включая DEPECHE MODE, Тома Джонса (Tom Jones), CONCRETE BLONDE и THE TRAGICALLY HIP.

Гитарист BLACK SABBATH Тони Айомми (Tony Iommi) заявил, что "очень опечален новостью" о смерти Цангаридеса. "Он был частью моей жизни с 70-х, когда он был ассистентом звукорежиссера при записи альбома SABBATH 'Sabotage', а впоследствии он работал вместе со мной над множеством других альбомов и проектов", - сказал он. - "Он был таким приятным человеком, мы всегда отлично ладили и много смеялись! Его будет очень не хватать. Покойся с миром, друг". Басист BLACK SABBATH Гизер Батлер (Geezer Butler) добавил: "Печально слышать о смерти Криса Цангаридеса. Он работал над альбомом 'Sabotage' и был отличным мужиком во всех отношениях. Покойся с миром, Крис".

Несколько лет назад Цангаридес подробно рассказал о своей длинной и разнообразной карьере в интервью для издания Tape Op. Он сказал: "Я заводил отличных друзей, работая в студии. Когда ты 'штатный звукач', ты работаешь с любым, кто забронирует у тебя время. Мне это нравилось. А продюсером я стал, опять-таки, по чистой случайности. Меня пригласили поработать звукоинженером на сольном альбоме Гэри Мура под названием 'Back On The Streets' (1978). Он сказал мне: 'Кстати, ты можешь быть у меня и продюсером'. Я подумал, что он шутит, но понял, что он всерьез. Я сказал: 'Окей. Ты играй, а я буду вертеть ручки'. Так мы и сделали - а что еще требуется, когда записываешь такого великолепного гитариста, как он, и такого барабанщика, как Саймон Филлипс (Simon Phillips). Потом он привел Фила Лайнотта (Phil Lynott) и Брайана Дауни (Brian Downey) из THIN LIZZY, и мы записали трек под названием 'Parisienne Walkways'. Он вышел и стал просто охренительным, колоссальным хитом. Внезапно я стал успешным продюсером. Я делал то, что делал всегда - смешил людей, мы записывались и отлично проводили время. Мне очень-очень повезло в том, что у меня случился этот прорыв. После такого у людей появляется интерес к тебе.

lessismore
lessismore

В любой работе, связанной с искусством, будь то актерство, исполнение музыки или что угодно еще, ты никогда не знаешь, будешь ли ты успешным. Ни один из моих по-настоящему успешных проектов не был тщательно продуманным. Мы просто их делаем, потому что это наша музыка.

Одной из моих самых успешных записей был альбом CONCRETE BLONDE ('Bloodletting'), а это не назовешь хэвт-металом даже с очень большой натяжкой. Но им нравились THIN LIZZY, и поэтому они связались со мной. После работы с CONCRETE BLONDE меня пригласили EXODUS - отчасти потому, что им нравились CONCRETE BLONDE. Вот поди ж ты!"

Цангаридес добавил: "Этого люди не понимают. Если о тебе складывается какое-то определенное представление, это не означает, что ты больше ничем не занимаешься. Поэтому мы пытаемся разнести людей на разные категории. 'Ты - хэви-металлический продюсер'. Ну, да, я продюсирую хэви-металлические альбомы, но... я вижу достоинства, работу, любовь и все такое во всем остальном, чем я занимаюсь. Мне в этом отношении очень везет. Еще одна группа из Канады, THE TRAGICALLY HIP - это настоящие монстры. Они открыли для меня дверь в альтернативные стили музыки, и благодаря этому я до сих пор обеспечен работой. Это не было преднамеренно. Я не гуру, который смотрит в какой-то хрустальный шар, видит в нем будущее и следует указанному маршруту. Просто мне невероятно повезло в том, что мне удалось поработать с такими разными артистами. Мне повезло, что люди достаточно открыты, чтобы понять, что есть многое, чему можно научиться и в хэви-металлических альбомах, и в альбомах стиля кантри-н-вестерн".

Джаз Ящуров
Джаз Ящуров

Друзья!
Потрясающий Мастер, рвавший в лоскуты атмосферу 70-х, человек стоявший у истоков хард-рока, основатель хеви-метал, ныне живущий и здравствующий Старый Перец БИЛЛ "СИЗЫЙ НОС" УОРД сегодня отмечает Юбилей - 70 лет!
Очень рад, что Билл, несколько десятков лет сидевший на стакане и разной мутной дури, дожил-таки до этого светлого майского дня.
Сожалею, что из всех участников оригинального Саббата, живьём не видел только его.
Сожалею, что после ухода из Саббата, Билл Уорд не получил хороших возможностей проявить себя в лучших группах мирового Рока. А ведь мог же вместе с Пейджем и Полом Джонсом воссоздать Великую группу LED ZEPPELIN!
Несмотря на всё это - Виват Уорду и крепкого ему здоровья!
Нальём по полной!
Альбому Sabotage - высочайший балл! Классика!

LuNorman
LuNorman

Отличный альбом

Джаз Ящуров
Джаз Ящуров

OZZY -70!!!

ZAJAЦ
ZAJAЦ

Не понять мне, смертному , никогда, как??? Откуда эти ребята из простого города Бирмингема знали, как надо играть в 75-м так, чтобы потом ближайшие 40-50 долгих лет их слушали и офигевали сотни тысяч человеков? И создать незыблемую базу-основу для совершенно нового стиля и направления вмузыке? Они взяли БЛЮЗ-РОК и сделали тяжелейший блюз,, взяли ПРОСТО РОК и сделали ХЭВИ-МЕТАЛ !!! Можно обсуждать по разному все их альбомы, но факт остаётся фактом - они все - от первого - и до. . . до-до-до -они все СУПЕР, просто каждый год отражает совершенно разный период их творчества, и именно это показатель таланта - они все разные, а не однообразные, как сериал! Просто ребята с 1968 по 1975 создали совершенно новую музыку - дорогу, по которой с тех пор чешут миллионы музыкантов и слушателей! LONG LIVE BLACK SABBATH !!! idea cry

Death room_0
Death room_0

Ими двигала фантазия и сообразительность + они были фанатами хоррор-муви. cool

Джаз Ящуров
Джаз Ящуров

"...ребята с 1968 по 1975 создали совершенно новую музыку..."
///
А почему только до 75-го?...
И последовавшие альбомы отличались новизной и свежим дыханием в "тяжёлом стиле"!
"Торжество техники" был выдержан в совершенно новом стиле, каком-то сплаве хард-рока и арт-рока. В биографии группы вообще приведены слова Айомми о том, что при создании этого альбома лично он был сильно вдохновлён блестящим творчеством группы QUEEN. К тому же у нас появилась возможность услышать композицию Билла Уорда в его собственном исполнении. Небезынтересный альбом, заслушанный до дырок.
"Никогда не говори, что умер" - похож на предыдущий своими арт-роковыми ходами и новым уникальным звуком Саббата благодаря экспериментам Айомми, но большинство композиций только подтвердили редкий композиторский талант Black Sabbath. Особенно заглавная композиция - это какой-то просто жесточайший хеви-метал!
Следующий "Рай и ад" с Дио - это квинтэссенция "тяжёлого рока", подлинная классика. Невероятно тяжёлый и плотный звук, запоминающиеся композиции, великолепные гитарные и вокальные соло.
Следующие альбомы с Дио, Гилланом и Хьюзом неплохие, но несколько блёклые, не такие яркие. К тому же отстойный звук "Рождённого вновь" отбивает желание часто его слушать.
А вот эпоха (эпоха!) Тони Мартина ознаменована свежим подходом к трактовке "тяжёлого рока". С ним Саббат уже не играет хард-рок - с Мартином Саббат режет исключительно хеви-метал, причём в таком чистом и высоком звуке, какого у Саббата не было ещё никогда (хотя нечто похожее было именно на "Саботаж"). В команде того периода играют просто невероятные инструменталисты - Кози Пауэлл, Джефф Николз, Эрик Сингер, Боб Дэйсли, Нил Мюррей, Бобби Рондинелли, Брайан Мэй, Гизер Батлер...
Это всё- "золото тяжёлой музыки"!

ZAJAЦ
ZAJAЦ

Полностью согласен, но я не совсем то имел в виду! С 1968 по 1975 они играли в определенно-тяжёлом-блюзовом стиле, популярным именно в это время. С 1976 в рок музыке того времени появились новые дуновения - и Саббат не стал играть типа хуже- Саббат начал пробовать другие направления в своём творчестве! А с1980 вместе с Дио попробовали опять другой формат, потом с Гилланом и так далее. И само собой Всё у них классно получилось - это их фишка - разнообразить своё творчество, и всегда удачно! В отличие, например от Bad Company - группа хорошая - но полностью однообразная, или AC-DC после Бон Скотта! К слову мой любимый альбом HEAVEN AND HELL ! evil rolleyes

Джаз Ящуров
Джаз Ящуров

Один авторитетный чел, Nikkvas вроде, написал однажды, что своим Sabbath Bloody Sabbath эта группа вбила тучу гвоздей в надгробную доску эпохи хиппи. Не знаю, что он имел в виду, я это понял так, что с этим альбомом блюзы в творчестве Саббатов закончились и начался жёсткий хард-рок с последующей трансформацией в хеви-метал.

Джаз Ящуров
Джаз Ящуров

А вот интересно, есть ли у кого-то информация об истории создания композиции Supertsar? Вещь - совершенно уникальная не только для Саббата, но и для "тяжелого" направления в целом, засчет того, что был включен хор, причём им была исполнена партия в традициях русского хорового пения. И в старом роке, и в метале можно вспомнить большое количество инструменталок, в том числе и у Саббата, но Суперцарь всё же единственная в своём роде. Но как она появилась, информации нет.
Может быть,:на её создание повлиял фильм Тарковского "Андрей Рублев", вышедший в 1966 году и не раз получавший высокие оценки и различные премии на Западе?

Джаз Ящуров
Джаз Ящуров

По данным Википедии, для записи композиции Supertzar группа пригласила Английский камерный хор (English Chamber Choir), который был образован в 1972 г. в Англии.
Изначально хор исполнял произведения классических композиторов - Гайдна, Форе, Кодаи и т.д. Однако со временем хор помог The Who с исполнением их рок-оперы Tommy.
А 18 января 1974 г. в Royal Festival Hall состоялся концерт хора с Лондонским Симфоническим оркестром (London Symphony Orchestra) и со старым корешом Саббатов Риком Уэйкманом. И как раз на этом концерте был исполнен альбом Уэйкмана "Journey to the Centre of the Earth".
Как выясняется, позже Уэйкман не раз сотрудничал с Английским камерным хором. Так, в 2009 г. они вживую исполнили дебютный альбом Уэйкмана «Шесть жен Генриха VIII». А в октябре 2012 г. Уэйкман был почётным гостем на праздничном концерте в честь 40-летия хора.
Возможно, именно Уэйкман имеет какое-то отношение к созданию Supertzar. По словам Оззи, у которого не было вокальной партии в Supertzar, то, что он услышал при записи композиции, было «шумом, похожим на то, как Бог дирижирует в саундтреке к концу света».